Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​​​​​​​«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир…»
​​                                                                                                                                                                                        Ю.В. Василькова

Павельева ОкА.jpg 

 Заместитель директора, социальный педагог
​Павельева Оксана Александровна

​График работы
понедельник-пятница
08.30-16.00​
(2 этаж, кабинет воспитательной работы)













В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

1. Конституцией Российской Федерации;
2.  Конвенцией ООН о правах ребенка;
3. Декларацией прав ребенка;
4. Федеральным Законом РФ об образовании;
5. Семейным кодексом РФ;
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
8. Уставом школы;
9. Планом работы школы на текущий учебный год;
10. Локальными актами школы;
11. Должностной инструкцией.





Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

-Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

-Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

-Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта. 
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы психологического консультирования.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

 Исследования, диагностика:

o   Социологические опросы родителей и обучающихся.

o   Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

o   Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

o   Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

o   Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

o   Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

o   Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

o   Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

  Работа с учениками:

o   Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

o   Индивидуальные консультации.

o   Профессиональная ориентация.

o   Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

o   Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

  Работа с учениками «группы риска»:

o   Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

o   Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

o   Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

o   Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

o   Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

o   Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

o   Профилактические мероприятия.

o   Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

o   Вовлечение учащихся в кружки и секции.

 Работа с родителями.

o   Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

o   Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

o   Коррекция семейных отношений.

o   Индивидуальные беседы. Консультации

o   Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

 

  Организационно - методическая работа.

o   Анализ работы.

o   Участие в семинарах

Принципы работы:

        o   доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

        o   взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

        o   своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

        o   индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

        o   эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;  

        o   преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

        o   многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;   

        o   интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов; 

        o   оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

        o    позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

         o   адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.​

Формы работы:

         o   совет профилактики школы;

         o   родительские собрания; 

         o   лекции;

         o   диагностика;

         o   индивидуальные и групповые консультации;

         o   изучение документации;

         o   беседа;

         o   наблюдение;

         o   тестирование;

         o   анкетирование;

         o   анализ;

         o   консультирование;

         o   индивидуальная работа;

         o   групповая работа;

         o   диагностика​

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ


В таких ситуациях каждый может позвонить на телефон доверия и обсудить свои проблемы, посоветоваться. Детский телефон доверия создан для того, чтобы:

1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpgоказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т. д.;

1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpgсодействовать в разрешении внутрисемейных проблем;

1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpgознакомить людей со способами и средствами преодоления жизненных трудностей;

1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpg​развивать их способность понимать свое эмоциональное состояние и управлять им.


Детский телефон доверия дает возможность получить с​воевременную помощь в трудной ситуации.

Опасаешься, что не поймут?

В жизни бывают ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, человек получает осуждение и упрёки. Психолог-консультант выслушает без осуждения, вместе вы подумаете, как быть дальше. Если понадобится дальнейшая помощь, специалист порекомендует, куда можно обратиться.


Принципы работы  «Детского телефона доверия»:
  • 1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpgни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;
  • 1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpgабонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
  • 1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpgсодержание беседы не записывается и не передается другим людям;
  • 1643986799_2-abrakadabra-fun-p-galochka-dlya-prezentatsii-bez-fona-3.jpg​​консультантами работают специалисты, прошедшие профессиональную подготовку.


  • Телефон доверия дл​я детей, ​подростков и их родителей 
  • 8-800-2000-122

​​


тел.pngЕдиный общероссийский детский телефона доверия 

8-800-2000-122 для детей, подростков и их родителей.

тел.pngОдноканальный телефон службы «Телефон доверия» при ГУ «Костромской областной центр социальной помощи семье и детям» (4942) 43-28-28 

Звонки бесплатно независимо от места жительства. Режим работы: с 8 до 24 часов ежедневно.

тел.pngОдноканальный телефон доверия «Здоровье» при ГУЗ «Медицинский информационно - аналитический центр Костромской области»:

(4942) 55-55-60

8 800 555 5560 

Режим работы: с 15 до 17 часов еженедельно по средам и четвергам

тел.pngОдноканальный телефон «Срочная детская помощь» при Костромской областной психолого-медико-педагогической консультации (4942) 31-39-36 

Режим работы: с 9 до 18 часов ежедневно

тел.pngМолодежный телефон доверия при ГУ «Центр поддержки молодежных инициатив»

(4942) 22-46-21 

тел.png​На базе ОГБУЗ «Костромская областная психиатрическая больница» функционирует круглосуточный «Телефон доверия» для оказания гражданам психологической помощи 8(4942)64-44-22.​